Опытный участок пути : работы 1926 года

Анотація

Путевое хозяйство является одной из крупнейших отраслей в деле железнодорожной эксплуатации, как по своему значению для успешности и безопасности перевозок, так и по тем средствам, которые на него затрачиваются. Между тем общая постановка дела в этой отрасли страдает многими недостатками; часть которых приходится отнести к громадной растянутости линий и разбросанности обслуживающих агентов, что чрезвычайно осложняет руководство и надзор, но вместе с тем несомненно имеется наличие и значительных организационных дефектов, которые проявляются как в недостаточной общей плановости построения работ, так и в слабой проработке рациональных приемов и методов выполнения отдельных работ. К этому необходимо еще добавить, что систематическое в течение ряда лет урезывание кредитов на эксплуатационные нужды железных дорог — падало главным образом на путевое хозяйство, что конечно создавало неблагоприятные условия по его содержанию. В целом названное хозяйство, отстававшее и ранее до войны от других отраслей в деле механизации — стоит сейчас далеко не на должной высоте — как по запущенности пути, зданий, сооружений, так и в отношении организационных форм. Эти обстоятельства и побудили Южные дороги на эту отрасль своего хозяйства обратить особое внимание, что выразилось в конечном результате в организации с разрешения Народного Комиссариата П. С. опытного участка пути, об'явленного приказом по Южным дорогам от 13/У—1926 года. Программа работ согласована с ЦУЖЕЛ'ом.
Шляхове господарство є однією з найбільших галузей у справі залізничної експлуатації як за своїм значенням для успішності та безпеки перевезень, так і за тими засобами, які на нього витрачаються. Тим часом загальна постановка справи в цій галузі страждає багатьма недоліками; частину яких доводиться віднести до величезної розтягнутості ліній та розкиданості обслуговуючих агентів, що надзвичайно ускладнює керівництво та нагляд, але водночас є наявність і значних організаційних дефектів, які виявляються як у недостатній загальній плановості побудови робіт, так і у слабкому опрацюванні раціональних прийомів і методів виконання окремих робіт. До цього необхідно ще додати, що систематичне протягом кількох років урізування кредитів на експлуатаційні потреби залізниць падало головним чином на колійне господарство, що звичайно створювало несприятливі умови щодо його утримання. Загалом назване господарство, яке відставало й раніше до війни від інших галузей у справі механізації, стоїть зараз далеко не на належній висоті — як за занедбаністю шляху, будівель, споруд, так і щодо організаційних форм. Ці обставини і спонукали Південні дороги на цю галузь свого господарства звернути особливу увагу, що виразилося в кінцевому результаті в організації з дозволу Народного Комісаріату П. С. досвідченої ділянки шляху, оголошеної наказом Південними дорогами від 13/У-1926 року. Програма робіт узгоджена з ЦУЖЕЛ'ом.

Опис

Ключові слова

Research Subject Categories::HUMANITIES and RELIGION::History and philosophy subjects::History subjects::History of technology and industry, НКПС, Южные железные дороги, фотографии, раціоналізація, история Украины, Ukraine, History of Ukraine, путевое хозяйство, железнодорожная эксплуатация, безопасность перевозок, эксплуатационные нужды железных дорог, характеристика состояния путевого хозяйства, общие принципы организации опытного участка, характеристика опытного участка, общие принципы планового путевого хозяйства, объем путевых работ, отчетность, опытные работы, Методическое изучение и рационализация отдельных приемов работ, сплошной попикетно-плановый ремонт пути, малый ремонт пути, текущий ремонт пути, сплошная смена шпал, сплошная смена рельс, разгонка зазоров и выправка перекосов в стыках, сплошная смена обыкновенного балласта на ракушку и щебень, смена обыкновенного балласта под стыками и переводами на щебень и ракушку, организация погрузки и выгрузки шпал, организация ремонта стрелочных переводов (передвижная мастерская), анализ опытных данных, установление нормального годового объема работ по содержанию путей, новые работы по типам и приемам, термитовая сварка рельс, электросварка, механическая подбивка пути, установка прокладок для усиления стыка, работа по изучению напряжений в элементах верхнего строения и износа, рационализация путевого инструмента, хронометражные работы, наблюдения и учет опытов, график выполненных путевых работ на опытных верстах по 19 опытному участку, 1926 год, Південні залізниці, фотографії, історія України, колійне господарство, залізнична експлуатація, безпека перевезень, експлуатаційні потреби залізниць, характеристика стану колійного господарства, загальні принципи організації дослідної ділянки, характеристика дослідної ділянки, загальні засади планового колійного господарства, обсяг колійних робіт, звітність, дослідні роботи, Методичне вивчення та раціоналізація окремих прийомів робіт, суцільний пікетно-плановий ремонт колії, малий ремонт колії, поточний ремонт колії, суцільна зміна шпал, суцільна зміна рейок, розгонка зазорів та виправлення перекосів у стиках, суцільна зміна звичайного баласту на черепашку та щебінь, зміна звичайного баласту під стиками та перекладами на щебінь та черепашку, організація навантаження та вивантаження шпал, організація ремонту стрілочних перекладів (пересувна майстерня), аналіз дослідних даних, встановлення нормального річного обсягу робіт із утримання шляхів, нові роботи за типами та прийомами, термітове зварювання рейок, електрозварювання, механічне підбиття шляху, встановлення прокладок для посилення стику, робота з вивчення напруг в елементах верхньої будови та зносу, раціоналізація колійного інструменту, хронометражні роботи, спостереження та облік дослідів, графік виконаних колійних робіт на дослідних верстах по 19 дослідній ділянці, 1926 рік

Бібліографічний опис

Южные железные дороги, Правление. Опытный участок пути : работы 1926 года / Южные железные дороги, Правление; Предисл. Ч. Черный . – Харьков: 4-я тип. Транспечати , 1927 . – 116, II, 4 вл. л., ил.